Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы и папы привели в школу двадцать восемь мальчиков и девочек. Так началась для них эта светлая сказка под названием «Школа». Но, как и все сказки, она подошла к концу. Наши мальчики и девочки выросли и скоро уйдут в большой взрослый мир. Для них прозвенит последний звонок, пройдет выпускной вечер. А пока идут последние уроки. Учитель математики Рыбина М.В. решила сделать этот последний урок запоминающимся и необычным и провела его в виде защиты проектов. Класс заранее был поделен на группы, каждая из которых в рамках темы « Статистика» проводила опрос учащихся, обрабатывала полученные данные, готовила презентацию. Темы выступлений были следующие: « Профессиональная готовность» ( Лагоша Мария, Березуцкая Любовь, Рюмшина Марина), « Интеллект» ( Исак Марина, Радченко Ирина, Абдуллаева Айнуре), « Наркомания» ( Хмелева Анастасия, Коновалов Владимир, Савина Алена), « Мотив выбора профессии» ( Конева Анастасия, Попкова Алена, Головин Олег), « Алкоголь» ( Алекперова Арзу, Маевская Наталья), « СПИД» ( Рыбникова Карина, Акопян Светлана, Гура Иван), « Тип мышления» ( Мельникова Виктория, Гарцун Алина, Таран Татьяна). Выступающие по темам « Профессиональная готовность», «Мотив выбора профессии» познакомили присутствующих с мотивами выбора профессии учащимися, с пятью типами профессий : « Человек – человек», « Человек – знаковая система», « Человек – техника», « Человек – природа», « Человек – художественный образ». Еще рассказали о профессиях, личностных и профессиональных качествах, присущих каждому виду выше перечисленных типов. Оказалось, что 36 опрошенных относятся к типу «Человек – человек», 12 - « Человек – художественный образ», 9 - « Человек – техника», и по 6 - « Человек – природа», « Человек – знаковая система». 45 % респондентов считают главным при выборе профессии – возможность проявлять творчество, для 40% - главное – материальный достаток, 15 % - престиж.
При знакомстве с темами « Интеллект», « Тип мышления» зрители узнали об особенностях семи типов интеллекта: логико – математического, музыкально – ритмического, межличностного, телесно – кинестетического, внутриличностного, визуально – пространственного, вербально – лингвистического. Познакомились с наиболее яркими представителями каждого типа, с понятиями IQ (ай кью — интеллектуальный коэффициент), EQ (и кью — эмоциональный коэффициент), AQ (эй кью — коэффициент устойчивости к трудностям). Узнали, что большая часть учащихся 9 – Б и 10 классов нашей школы относятся к визуально – пространственному, 9 – А – к вербально – лингвистическому, 11 класса – к межличностному типу интеллекта. Другая группа разделила учеников нашей школы по пяти типам мышления: предметно- действенному ( 20 %), абстрактно- символическому( 17 %), словесно- логическому( 19 %), наглядно- образному( 20%), креативному ( 24 %). Третья группа выступающих обратилась к вопросу здорового образа жизни, остановившись на проблемах наркомании, алкоголизма и СПИДа. Ребята не только рассказали об этих пороках, привели страшные цифры и факты, а и показали уровень осведомленности наших школьников по этим вопросам, постарались высказать свое отношение к этим бедствиям. Все ребята ответственно и творчески подошли к подготовке и защите проектов.
В конце урока инициативная группа 10 – классников подвела итоги и определила победителей по мнению зрителей: І место - « СПИД» ( Рыбникова Карина, Акопян Светлана, Гура Иван), ІІ место - « Наркомания» ( Хмелева Анастасия, Коновалов Владимир, Савина Алена), ІІІ место - « Интеллект» ( Исак Марина, Радченко Ирина, Абдуллаева Айнуре). Своими ораторскими способностями порадовали нас Исак Марина, Хмелева Анастасия, Рыбникова Карина, Мельникова Виктория.
|