Понедельник, 07.10.2024, 05:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
НАШ АДРЕС
пр. Победы, 158 uo_gorlovka_dnr@mail.ru
ГИА 2017 Новогоднее настроение Первый звонок 2016 Лето2016 Фотоальбом Победа Министерство образования и науки ДНР Официальный сайт Совета министров и Народного Совета ДНР Администрация города
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Основные показатели для направления ребенка в психолого - медико педагогическую консультацию:

- долговременные трудности периода адаптации ребенка к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми он общается вне семьи;

- трудности при общении с ровесниками, проявления изоляции или противопоставление себя коллективу, неприятие ребенка коллективом;- несформированность навыков самообслуживания, знаний общей осведомленности;

-  специфические трудности в овладении учебным материалом, трудности при формировании и автоматизации учебных навыков, умений и знаний в соответствии с общеобразовательными стандартами,

- имеющееся отставание или отклонение от нормы в умственном развитии

- выраженное своеобразие поведения ребенка, которое приводит к усложнению его социальной адаптации в обычных условиях.

 Диагностическое обследование детей осуществляется по инициативе:

  • Родителей (лиц, которые их заменяют);
  • Воспитателей в  дошкольных учебных заведениях, логопедов, учителейв школ и практических психологов.


Внимание !  Обследование проводится только при согласии родителей.


Психолого - медико - педагогическая консультация помогает

в решении таких вопросов:

-         предупреждение отклонений в развитии детей;

-         выбор индивидуального образовательного маршрута;

-         преодоление трудностей в обучении;

-         решение проблем личного развития ребенка.

 

 

Дети, которые обследуются специалистами ПМПК, должны с собой иметь:

- свидетельство о рождении ребенка;

- амбулаторную медицинскую карточку ребенка;

- тетради по родному языку, математике (если ребенок учится);


На диагностическое коллегиальное заседание городского  ПМПК родители (или лицо, которое заменяет родителей) должны иметь необходимые документы:

  • паспорт родителей; 
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • "Карточку состоянияздоровья и развития ребенка" ((результаты предварительного обследования ребенка врачами - психиатром, отоларингологом, офтальмологом, неврологом, логопедами, практическими психологами, педагогами системы образования и охраны здоровья Украини );
  • "История развития ребенка" (форма 112/о, утвержденная приказом МОЗ Украини от 27.12.99 № 302 "Про затвердження форм облікової статистичної документації, що використовується в поліклініках (амбулаторіях)");
  • "Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида", утвержденной приказом МОЗ Украини от 08.10.2007 № 623 "Про затвердження форм індивідуальної програми реабілітації інваліда, дитини-інваліда та Порядку їх складання", зарегистрированным в Министерстве юстиций 19.10.2007 за № 1197/14464, если ребенок инвалид; 
  • тетради по родному языку, математике (если ребенок учится), рисунки;
  • Если ребенок учился в специальной школе, обязательно выписка из протокола заседания школьной ПМПК о динамике и качестве усвоения знаний ребенком во время испытательного обучения (если такое было);
  • документы о дополнительном обследовании ребенка (если такие есть);
  • письменное согласие родителей или лиц, которые их заменяют, о предоставлении разрешения на обработку персональных данных ребенка, полученных в процессе психолого-педагогического изучения.


Внимание! Запись на прохождение диагностического заседания в городской психолого-медико-педагогической консультации предварительно.

После прохождения ребенком диагностического обследования на ПМПК выдается выписка, которая хранится в личном деле ребенка в учреждении, где ребенок находится, или на руках, если ребенок находится дома.

Вывод психолого – медико – педагогической консультации– это тот основной документ, на основании которого ребенок учится в пределах своего индивидуального учебного плана, условия его осуществления, например, дома, в логопедической группе дошкольного учебного заведения , в школе, в учебно – реабилитационном центре и т.п. и получает еще и коррекционный, реабилитационный, логопедический компонент для оптимального овладения учебным материалом.Он не является вердиктом о специальном обучении, а содержит полезные советы: к кому еще обратится, как общаться с ребенком, развивать его.

Внимание! Вывод носит рекомендационный характер, окончательное решение о форме обучения принимают родители или лица, которые их заменяют, после того, как они осознают для себя ее необходимость.

 

Виды коррекционных занятий в рамках психолого - медико - педагогической консультации:

- предварительное целенаправленное изучение особенностей познавательной деятельности ребенка, который готовится к прохождению диагностического обследования;

- учебно - диагностическое изучение обучаемости ребенка для оценки потенциальных возможностей обучаться по определенному типу программы;

- изучение актуального уровня знаний, умений, навыков ребенка для установления этапа, класса ближайших задач обучения;

- длительное пробное обучение (до двух недель) с целью углубленного изучения трудностей, темпа, объема и качества усвоения ребенком знаний по определенной учебной программе, уточнения психолого - педагогического диагноза;

- устранение отдельных недостатков развития познавательных процессов (например, моторики, речи, слухового восприятия), пробелов в учебной деятельности и в формировании личности.