Профессиональное кредо психологической службы города Горловки: "Создание таких условий, при которых становится возможным полноценное развитие личности ребенка и его взаимодействие с миром"
Команда молодых специалистов, психологов-практиков, начала активно распространять новейшие достижения психологической науки и социальной педагогики. Основным результатом деятельности психологической службы за первые пять лет стало понимание руководителями системы образования, учителями и родителями необходимости внедрения достижений отечественной и зарубежной психологии в организацию учебно-воспитательного процесса. Со временем, психологическое сопровождение УВП становится одним из приоритетных направлений планирования деятельности управления образования, что подтверждается нормативно-правовыми документами и ростом сети психологической службы города.
В 2001 году приказом УО Горловского городского совета № 52 от 28 февраля 2000 года было утверждено Положение о психологической службе учреждений образования города Горловка. С развитием психологической службы закономерным становится вопрос оптимальной организации и координации ее деятельности, управления психологической службой как структурной единицей системы образования.
С этой целью в 2002 году решением исполнительного комитета Горловского городского совета основан Центр практической психологии, в составе трех штатных единиц. С 2005 года Центр начал действовать как структурная единица Управления образования городского совета. Его создание стало надежной базой обеспечения сопровождения деятельности психологической службы области.
С 01.01.2010 г. Центр приобретает статус юридического лица. Решением городского совета №V 57 - 15 от 20.11.2009 года, с целью оптимизации и повышения эффективности деятельности психологической службы учреждений образования города, был создан Горловский городской учебно-методический центр психологической службы.
Главная цель деятельности Центра заключается в обеспечении психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и организации социально-педагогического патронажа в учреждениях образования города - ДОУ, ООШ, ВНЗ.
Задачи работы Центра:
- расширение сети психологической службы города;
- формирование стратегии развития психологической службы города;
- создание нормативно-правовой базы деятельности психологической службы системы образования города;
- повышение качества работы и профессионального уровня специалистов психологической службы;
- учебно-методическая и просветительская поддержкой участников УВП учреждений образования города.
Годы идут, но традиции Центра только приумножаются. Наша стратегия заключается в защите психического здоровья и поддержке индивидуального развития человека, а также в создании социально-психологических условий для свободного развития личности, гармонизации взаимоотношений в обществе.
Сайт ГЦПССО: www.soulalchemy.ruДиректор Центра психологической службы системы образования г. Горловки – Топалова Инна
- - осуществляет общее руководство деятельностью Центра;
- - руководство психологической службой города и её методической частью.
Заведующая Городской Психолого-медико-педагогической консультацией – Истратова Светлана Николаевна
- - организует и координирует деятельность городской ПМПК, которая направлена на выявление детей с нарушениями психофизического развития, предоставление им коррекционно-консультативной помощи и выбор образовательного маршрута соответственно индивидуальным возможностям ребёнка;
- - оказывает содействие системной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, наиндивидуальной и домашней форме обучения.
- - организация деятельности методического отдела Центра;
- - сопровождение и организация информационно-аналитической деятельности, комплексных и мониторинговых исследований психологической службы и Центра непосредственно;
- - проведение экспертизы сложных случаев, касательно развития и обучения воспитанников ООУ города, а также принимает участие в оценке результативности протекания психолого-педагогического и учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования города;
- - отображение деятельности психологической службы и Центра в СМИ и сети интернет;
- - организация делопроизводства Центра.
Практический психолог – Богданова Любовь Валентиновна
- - психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в учреждениях дошкольного образования города.
- - психологическое консультирование в русле семейных и детско-родительских взаимоотношений, а также трудностей освоения учебной программы, нарушений в развитии воспитанников учреждений среднего и дошкольного образования;
- - коррекция нарушений интеллектуального и личностного развития детей;
- - обследование детей для прохождения ПМПК;