Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах. Г. Цейтен Психологами давно доказано, что взаимосвязанное, логическое изучение учебных предметов наиболее благоприятно для лучшего усвоения учебного материала, повышения интереса учащихся к изучаемым предметам, для развития их мыслительных способностей. Поэтому важным вопросом в обучении подрастающего поколения считается осуществление межпредметных связей, что способствует формированию у школьников обобщённых знаний о важнейших явлениях окружающего мира, выработки единого целостного научного мировоззрения, созданию общей естественнонаучной картины мира. С целью активизации познавательного интереса учащихся в 10 классе ГОШ № 42 был проведен интегрированный урок математики « Гармонические колебания». Учитель математики Рыбина М.В. ставила следующие цели: сформировать у учащихся представления о гармонических колебаниях; умения применять тригонометрические функции к описанию гармонических колебаний; развивать навыки обобщения, систематизации; коммуникативные способности учащихся; воспитывать графическую культуру школьников. Учащиеся 10 класса Шинкарев Даниил, Ефремов Александр, Моисеенко Александр, Евпатов Руслан обобщили свойства изученных ими ранее тригонометрических функций. Ребята активно участвовали в игре « Микрофон», решая устные задания, успешно справились с графической эстафетой, показав навыки преобразования графиков функций. Горзова Светлана презентовала свой мини – проект « Гармонические колебания в физике». Затем ребята сначала устно, а потом письменно закрепили новый материал.
В ходе урока учащиеся еще раз убедились, что любые формулы, теоремы, зависимости - это не набор цифр, придуманных людьми, а лишь физические, биологические, химические законы, выраженные языком математики. Заместитель директора по УВР ГОШ № 42 Кашлакова Н.В.
|