МЕНЮ САЙТА
- Документация
- Об управлении
- Отделы УО
- Наши проекты
- Государственная итоговая аттестация
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Гимназия "Интеллект" [75] |
СШ № 1 [124] |
ОШ № 3 [20] |
Лицей № 4 "Элит" [17] |
ОШ № 5 [69] |
ОШ № 6 [0] |
ОШ № 7 [43] |
ОШ № 8 [6] |
ОШ № 10 [144] |
ОШ № 12 [115] |
ОШ № 13 [6] |
Лицей № 14 "Лидер" [13] |
ОШ № 15 [130] |
ОШ № 16 [73] |
ОШ № 17 [6] |
ОШ № 18 [104] |
ОШ № 19 [15] |
ОШ № 21 [8] |
ОШ № 22 [14] |
ОШ № 23 [5] |
ОШ № 25 [28] |
ОШ № 28 [4] |
ОШ № 29 [1] |
ОШ № 30 [13] |
УВК № 31 [4] |
ОШ № 35 [34] |
ОШ № 36 [31] |
ОШ № 38 [9] |
ОШ № 40 [6] |
ОШ № 41 [5] |
ОШ № 42 [292] |
Лицей № 47 "Старт" [139] |
ОШ № 48 [9] |
ОШ № 49 [58] |
ОШ № 50 [34] |
ОШ № 52 [7] |
ОШ № 53 [14] |
ОШ № 54 [49] |
ОШ № 55 [60] |
ОШ № 58 [2] |
ОШ № 59 [3] |
ОШ № 60 [30] |
ОШ № 62 [94] |
Гимназия №65 "Триумф" [10] |
ОШ № 68 [1] |
ОШ № 73 [6] |
ОШ № 77 [22] |
ОШ № 84 [77] |
Лицей № 85 "Гармония" [13] |
ОШ № 86 [65] |
Лицей № 88 "Мечта" [174] |
ОШ-интернат [109] |
ДОУ № 133 [4] |
ДОУ № 32 [31] |
ДОУ № 88 [9] |
ДОУ № 116 [5] |
ДОУ № 91 [4] |
ДОУ № 147 [1] |
ДОУ № 134 [1] |
ДОУ № 121 [3] |
ДОУ № 9 [2] |
ВСОШ № 20 [1] |
ДОУ № 4 [1] |
ДОУ № 2 [1] |
ДОУ № 87 [4] |
ДОУ № 5 [3] |
ДОУ № 75 [1] |
ДОУ № 118 [2] |
ДДЮТ [24] |
Новости [18] |
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОШ № 16 |
Система профориентационной работы в школе №16 «Поможем, разъясним, подскажем!»
Выбор профессионального пути – сложный вопрос. Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея опыта принятия решения, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе. Кто же, как ни родители, психологи, педагоги могут помочь подрастающему поколению в выборе дела по душе. При этом наиболее опытные взрослые понимают, что молодым мало просто знать мир профессий. Даже знания особенностей своего характера и способностей может оказаться недостаточным для правильного профессионального выбора. Европейские психологи утверждают, что для выбора профессии необходимо иметь: 40% желания учиться, 10% умения договориться с самим собой, 10% куража, 10% умения соотнести требования к профессии со своими способностями, 10% эмоционального желания, 10% прагматизма, 10% чувства юмора. Опираясь на знания психологии, этапов проведения профориентационной работы, в школе №16 разработана система профориентации учащихся. Начиная с начальных классов, младшим школьникам прививается любовь к труду, стремление помогать старшим. На классных часах учителя совместно с родителями, знакомят ребят с различными профессиями: «Как хлеб в печи родился», «Светофор профессий», «В гостях у электрической лампочки» и т.д. Ребятам средних классов в ориентации в мире профессий помогают различные экскурсии: на фабрику мороженого «Геркулес», гидроэлектростанцию г.Запорожье, ОАО Концерн «Стирол», Артемовские соляные шахты и т.д. Подросткам 9 классов требуется более квалифицированная помощь в учете различных факторов при выборе профессии, поэтому практический психолог Бугорская Е.В. проводит диагностику профессиональных склонностей, консультирует девятиклассников по вопросам выбора будущей профессии, строит профессиограмму. Для выпускников 11 классов наиболее актуальными методами ознакомления с миром профессий являются встречи с представителями ВУЗов, техникумов и лицеев, в ходе которых студенты рассказывают выпускникам о перспективах и преимуществах получения профессии в тех или иных учебных заведениях. Чтобы школьники легче могли ориентироваться в разнообразии профессий и специальностей, не выпускали из поля зрения менее престижные, но необходимые для народного хозяйства профессии, в нашей школе был запущен проект «Попробуй себя в профессии». На протяжении трех лет учащиеся 5-11 классов не просто слушали лекции о разнообразии мира профессий, а сами вживались в роли работников и служащих. Первый год реализации проекта был направлен на ознакомление учащихся с актуальными рабочими профессиями: повар, токарь, каменщик, столяр, водитель механизмов, швея, парикмахер, шахтер, строитель. Ребята побывали в лицеях и техникумах, которые готовят работников по указанным профессиям. На втором году реализации проекта учащиеся смогли поближе познакомиться с различными специальностями, которые можно получить, обучаясь в ВУЗах, узнали о том, какие требования предъявляются к специалистам различных областей народного хозяйства. Школьники вновь погрузились в активное ознакомление с работой учителя, врача, бухгалтера, юриста, прокурора, следователя, психолога, менеджера, инженера. Для полного воссоздания профессиональной деятельности учащиеся посетили открытые уроки в школе, психологическую службу школы, наблюдали за работой медсестры и физтерапевта в ГБ№1, бухгалтера в управлении образования, побывали на предприятии, занимающемся наладкой энергосистем, приглашали на классные часы работников следственных органов, менеджера по продажам. Наиболее насыщенным стал третий год реализации проекта профориентационного обучения. В этом году каждый класс получил задание разработать бизнес-проект по открытию и функционированию малого частного предприятия (МЧП). 3 марта в школе были успешно открыты кинотеатр «Мадагаскар», медпункт «Витамин», салон красоты «Платинум», фотосалон «Колизей», центр развлечений «777», кафе «Эклер», а также ЗАГС «Узы Гименея». Открытию предшествовало получение разрешений в санэпидемстанции, налоговой инспекции, пожарной инспекции города Школяндия. Мэрия города вручила всем жителям города 50 школяриков, курс которых 1:1 с гривной. Ребята могли потратить эту сумму в зависимости со своими потребностями. В ходе работы МЧП учащиеся отрабатывали навыки ведения бизнеса, поближе знакомились с тонкостями работы врачей, медсестер, санитарок, техперсонала, охранников, кассиров, бухгалтеров, менеджеров, администрации, официантов, аппарата управления, милиции, корреспондентов, художников-оформителей, фотографов и т.д. Теперь учащиеся могут сделать вывод, что «все профессии нужны, все профессии важны»; что деньги не просто заработать; чтобы успешно осуществлять профессиональную деятельность, необходимо грамотно составить бизнес-проект, в котором тщательно все просчитать. Об этом школьники говорили на конференциях, которые традиционно подводили итог работы классов каждый год реализации проекта. В этом году следует отметить, что ребята более грамотно стали анализировать проделанную работу, делать выводы и строить перспективные планы. Значит можно считать цели проекта по профориентационной работе школы достигнутыми. Об этом свидетельствуют заинтересованность и увлеченность самих ребят. Ведь после проведения конференции 2012г. первый вопрос, который задали старшеклассники: «А кем мы будем в следующем году?». Значит, учителям следует запускать новый проект «Кем быть?». Практический психолог школы Е.В. Бугорская | |
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего коментариев: 0 | |