1 декабря 2014 года в общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней прошёл педагогический консилиум на тему: "Первые шаги к знаниям. Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни". На консилиуме присутствовали директор школы Пуха Артём Валерьевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Черникова Алла Евгеньевна, классовод 1 класса Сизько Татьяна Алексеевна, учителя-предметники, работающие в 1-ом классе: Боговая Нина Ивановна, Черникова Алла Евгеньевна, Колесникова Любовь Ефимовна, классоводы начальных классов: Первак Ирина Александровна, Камышова Анна Игоревна, Никипорец Яна Николаевна, Кришун Светлана Дмитриевна, психолог детского сада № 5 Бескровная Галина Анатольевна, школьный психолог Тойкина Наталья Вячеславовна, школьная медсестра Леськова Инна Сергеевна и родители 1 класса. Главный вопрос, на который должны были ответить на консилиуме: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-го класса? И если возникли трудности, как их преодолеть? Потому что поступление в школу — не только большая радость для детей, но и огромные нагрузки, ведь первоклассник осваивает совершенно новый для себя мир. От того, насколько эффективно пройдет процесс адаптации, будут во многом зависеть успехи, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс познания, интересное общение со сверстниками и педагогами. В случае дезадаптации школа превращается для ребенка в безрадостную повинность. От того, как пройдет процесс адаптации у первоклассника на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
Сизько Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов
|