В современном обществе комфортно ощущает себя не «робот», обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных заданий, а человек, способный самостоятельно выбирать, оценивать , программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации. Поэтому цель обучения современной школы – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям. Во многих странах, в т.ч. и Украине, актуальной является проблема деятельностного подхода к обучению. 09.02.2012 г. учителя начальных классов школ Никитовского района собрались на базе ГУВК «ОШ І-ІІІ ступеней № 47 – многопрофильный лицей «Старт» для того, чтобы обсудить эту проблему, поделиться опытом . В ходе семинара были освещены следующие вопросы: «Деятельностный подход в обучении учащихся начальных классов» (Захоженко В.Г.,учитель нач.кл.), «Краткая характеристика интерактивных методов обучения», «Коммуникативная деятельность учащихся начальных классов» (Жоломко М.И., учитель нач.кл.), «Письмо с секретом» по методике Илюхиной В.О.»(Зуйкова Н.Н., учитель нач.кл.), проведен тренинг «Характеристика психологических барьеров в общении учителя» (Полевая М.М., учитель нач.кл.). Педагоги, присутствующие на мероприятии, отметили, что проведенный семинар не был формальным заслушиванием скучных докладов, а стал лабораторией педагогического мастерства . Педагоги-практики поделились интересными идеями, показали пример, побуждая остальных к поиску, творчеству, дальнейшему обмену опытом. Говтва В.Н., методист дошкольного учебного учереждения № 133 «Веселые ребята» : «Мне, как методисту детского сада, в котором воспитываются будущие первоклассники, стало очевидно и очень приятно, что наши начинания по всестороннему развитию детей имеют продолжение в стенах школы под руководством опытных, компетентных, творческих педагогов».
Методист ГМЦ Зозуля А.Д.
|