Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Именно такой урок был проведен в 1-Б классе ГУВК «ОШ І-ІІІ ст. №47 – многопрофильный лицей «Старт» учителем начальних классов Городовой О.Ю. Темой урока была «Сложение и вычитание в пределах 9» . Учитель ставил перед собой цель повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 9, отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умения решать примеры и задачи, сравнивать числа. Формой проведения урока была игра. Игра - это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько настойчивости, целеустремлённости, неутомимости. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребёнок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в неигровой деятельности. На уроке дети отправились в увлекательное путешествие по просьбе Деда Мороза, чтобы освободить всех его сказочных помощников и спасти Новый год. На их пути было множество препятствий в виде математических заданий (дети решали примеры и задачи, сравнивали числа, повторяли состав чисел и др). Активность, сообразительность, смекалка детей украсили путешествие , сделали его интересным, помогли решить поставленные задачи. И главное, что цель была достигнута, Новый год спасен, а у учителя и детей на протяжении всего урока сохранялось прекрасное настроение, а в воздухе чувствовалась атмосфера новогодних праздников.
Урок прошел на одном дыхании, незаметно как для учеников, так и для учителя. Этапы урока плавно переходили один в другой и были связаны единой целью. Дети работали с интересом, увлеченно. Было видно, что материал ими понят и усвоен хорошо. Учащиеся показали хорошие знания по предмету, ответственность друг за друга сплоченность. Цели урока достигнуты. Все поставленные задачи выполнены. И для всех присутствовавших, намного раньше, наступила праздничная атмосфера. Учитель начальных классов Полевая М.М.
|