Профессия учителя во все времена является значимой в жизни любого общества, т.к. выполняет одну из важнейших задач - обучение и воспитание подрастающего поколения.
Главная задача учителя - учить эффективно и качественно.
В новом 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей химии города Горловки пополнилось молодыми специалистами, многие из которых, в силу сложившихся жизненных обстоятельств, переквалифицировались на учителей химии. Кроме того, в школах города работают молодые учителя, совсем недавно начавшие свою трудовую деятельность, и педагоги, преподающие несколько предметов. Именно для них 27 ноября 2015 г. на базе ОШ №12 был проведен коллоквиум "Современные технологии обучения при переходе на новые программы".
В рамках творческой лаборатории руководитель ШМУ городского МО учителей химии Малявина Галина Аркадьевна ознакомила слушателей с теоретическим материалом о педагогических технологиях и видах технологических подходов к обучению, особенностями каждого из них.
Методом коллективного обсуждения были основные моменты и правила подготовки учителя к уроку, а также основные этапы традиционного урока. Ведь именно комбинированный урок был основой ещё советской школы и продолжает жить в наших учебных заведениях.
Однако современное поколение детей требует от учителя нового времени искать нетрадиционные и интерактивные методы подачи нового материала и вносит свои коррективы в систему обучения, меняя старую методику преподавания химии на инновационные подходы и технологии.
Помочь молодому учителю повысить мотивацию урока, активность и работоспособность учащихся помогает огромный арсенал методов и приемов обучения, который может и должен освоить учитель в течение всего периода своей работы.
Малявина Г.А. поделилась личным практическим опытом использования нестандартных методов изложения изучаемого материала. Это и приёмы скорописи на уроке (т.к. многие учащиеся конспектируют материал медленно), и рифмовки, позволяющие ребёнку непроизвольно запомнить ключевые понятия. Неплохой результат при освоении программного материала дают ассоциативные параллели с хорошо знакомыми бытовыми понятиями; различные виды игр (мотивационные, обучающие, развивающие внимание и логику; деловые), а также задания - сказки. В основе этих методов лежит идея о том, что любой ученик - он родом из детства, всегда готов вернуться туда, хотя бы виртуально. Особое внимание было уделено моментам актуализации опорных знаний, мотивации учебной деятельности, постановке проблемных вопросов и рефлексии учащихся на этапе подведения итогов урока.
На коллоквиуме присутствовали: руководитель МО учителей химии Тарнавская С.Ю. и методист по химии и биологии Трасковская Т.Н. Они также дали полезные советы по планированию уроков и подвели итоги коллоквиума.
Все участники коллоквиума получили домашнее задание:
1.Составить поурочные планы одного из уроков химии в традиционном и инновационном подходах к уроку. Провести эти уроки.
2.Охарактеризовать плюсы и минусы каждого из подходов.
Результаты выполненных заданий будут рассмотрены в ШМУ в феврале 2016 года, и работа над технологиями урока будет продолжена.
Участники коллоквиума получили электронные материалы. Такая форма работы МО учителей химии единогласно была названа очень эффективной и актуальной, т.к. помогает применять готовые наработки опытных педагогов на практике молодым учителям.
|