«Конфликт - двигатель прогресса!» Неизвестный автор
Последний день суровой зимы у практических психологов ОШ, ПНЗ и социальных педагогов прошел в теплой, дружеской, а главное – в бесконфликтной атмосфере. 29 февраля на базе БФ «Витязь» состоялся семинар – практикум «Школьное пространство без конфликтов». Теоретический блок, подготовленный методистом-психологом ГМНМЦ ПС Богдановой Л.В., актуализировал и дополнил знания участников семинара о содержании понятия «конфликт», его видов, признаками конфликтных ситуаций, конфликты в теориях знаменитых психологов, а самое главное – с системой мероприятий по предупреждению конфликтов. Методист – психолог ГМНМЦ ПС Гавриленко С.А. познакомила практических психологов и социальных педагогов с результатами городского социального исследования «Молодежь и противоправное поведение». В процессе выступления было раскрыто содержание понятия «педагогический конфликт» и его виды. Удачно подобранный видеоролик «Школа без насилия» наглядно проиллюстрировал реалии школьной жизни современного школьника. Напомнила С.А. Гавриленко и о стилях поведения в конфликтных ситуациях по классификации К.У. Томаса и Р.Х. Киллена. Важным аспектом выступления Светланы Александровны, было ознакомление участников семинара-практикума с новым подходом к разрешению конфликтов – медиацией. Медиация – процесс урегулирования конфликтов с помощью нейтральной стороны – медиатора. Со временем, участники семинара смогут по достоинству оценить восстановительный подход и смогут организовать и скоординировать работу школьной службы разрешения конфликтов (ШСРК). Практическая часть семинара-практикума была весьма разнообразной. Разделившись по группам, участники пополнили свой арсенал практическими умениями, познакомившись с наработками своих коллег на занятии с элементами тренинга «Как выйти победителем из конфликтной ситуации» (подготовила и провела пр. психолог ОШ І-ІІІ ст. № 73 Яровая Л.В.); психолого-педагогическом практикуме «Бермудский треугольник педагогики» (подготовила и провела пр. психолог ГГ. «Интеллект» Хомич О.Н.), и на часе общения с элементами тренинга «Как научить школьников разрешать конфликты» (подготовили и провели социальные педагоги ГУВК І-ІІІ ст. № 40 – ДУ № 10 Петрова В.Е., и ГУВК «ОШ № 14 БП «Лидер» Серая Н.П.) Полученные знания практические психологи ОШ, ПНЗ и социальные педагоги будут использовать в своей практике и смогут применить в процессе обучения участников учебно-воспитательного процесса конструктивному разрешению конфликтов, ведь «Самый сильный не тот, у кого есть сила, а тот, кто умеет владеть собой» Сенека.
|