Суббота, 20.04.2024, 14:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
НАШ АДРЕС
пр. Победы, 158 uo_gorlovka_dnr@mail.ru
ГИА 2017 Новогоднее настроение Первый звонок 2016 Лето2016 Фотоальбом Победа Министерство образования и науки ДНР Официальный сайт Совета министров и Народного Совета ДНР Администрация города
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Главная » 2013 » Апрель » 22 » Организация работы Школьной Службы разрешения конфликтов
11:30
Организация работы Школьной Службы разрешения конфликтов

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций в школе.

Многие конфликты между школьниками скрыты от глаз взрослых - ведь дети не всегда охотно пускают их на свою «территорию». Тлеющий конфликт может проявиться внезапно и в обостренной форме. Такой конфликт урегулировать сложнее, чем «по горячим следам», к тому же он чреват серьезными последствиями. Во многих подобных конфликтах участниками становятся не только спорящие стороны, но и лица, втянутые в конфликт вопреки своему желанию. Особенно часто это происходит в школьных компаниях, или в неформальных объединениях подростков. Иметь свой круг общения и быть частью группы, объединенной общностью интересов, - естественное желание человека. В школьном возрасте это является насущной потребностью, и ребенок настойчиво ищет группу сверстников, с которой бы его что-то связывало. Эта потребность настолько высока, что зачастую дети оказываются в компаниях, исповедующих асоциальные идеалы лишь потому, что у них не остается выбора.

В таких случаях и может помочь школьная служба разрешения конфликтов, так как медиаторами являются такие же подростки.

Именно теме организации работы и функционирования школьной службы разрешения конфликтов  17 апреля была посвящена встреча практических психологов за круглым столом.

Со вступительным словом выступила методист-психолог горловского городского учебно-методического  центра психологической службы Гавриленко С.А.. Светлана Александровна обратила внимание присутствующих на нормативные документы, определила приоритеты работы школьных служб медиации нашего города.

Практический психолог ОШ №52, Цибульская Е.А., ознакомила участников круглого стола с  особенностями отбора будущих медиаторов, предоставила алгоритм организации службы разрешения конфликтов «Сonfidence», посвятила в перспективные планы.

Думанская Е.А., практический психолог ОШ №15, поделилась секретами организации службы разрешения конфликтов своей школы и затронула самую актуальную проблему – трудности организации работы и функционирования школьной службы медиации.

Также своим опытом по данной теме поделилась с присутствующими практический психолог ОШ №49 Лучко В.С., презентовав свою службу разрешения конфликтов «Порозуміння».

В результате обмена мнениями за круглым столом мы пришли к следующему выводу  -школьная медиация как система нужна нашему образованию, потому что до настоящего времени у нас отсутствовал механизм мягкого и грамотного разрешения конфликтов, так или иначе касающихся детей и молодежи. Кроме того, внедрение школьной медиации приводит к общему улучшению обстановки в коллективе, где каждый - ребенок, педагог, родитель, - начинает чувствовать себя более защищенно.


Практический психолог ОШ№84

Полякова Л.В.

Просмотров: 650 | Добавил: topaloff | Рейтинг: 0.0/0
Всего коментариев: 0
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]