- Документация
- Об управлении
- Отделы УО
- Наши проекты
- Государственная итоговая аттестация
11:29 «Инклюзивная школа делится опытом» | |
25 апреля 2013 Учебно – воспитательный комплексе «Детский сад № 1 для детей с нарушениями зрения –ОШ І ст. № 31 с инклюзивным обучением «Сузір’я» радушно распахнул двери для слушателей областных курсов по специализации «Инклюзивное образование». УВК стало базовым учреждением для прохождения практики по вопросам обучения и воспитания детей с особыми потребностями для всех педагогов области. В первой в городе школе с инклюзивным обучением прошел практический семинар «Инклюзия – шаги реальности». Руководители дошкольных учреждений и учителя общеобразовательных школ из 5 городов и районов Донецкой области (Донецк, Шахтерск, Енакиево, Горловка, пос. Краснопартизанский Ясиноватского района) имели возможность закрепить теоретические знания по вопросам инклюзивного образования в условиях начальной школы Горловского УВК, а так же убедиться, что инклюзивное обучение – это не будущее, а реальность современной системы образования нашей страны и нашего города. На семинар были приглашены методист Донецкого областного ИППО Гайманова Татьяна Григорьевна и представитель Департамента образования, молодежи и спорта Горловского городского совета Грибова Ирина Александровна. Участники семинара в ходе экскурсии по УВК познакомились с материально-технической базой комплекса: оборудованием дошкольных групп и начальных классов, кабинетами специалистов и аппаратным оснащением кабинета коррекции зрения, обратили внимание на элементы приспособления пространства школы и детского сада к потребностям детей с нарушениями зрения (в том числе детей-инвалидов по зрению), отметили особенности учебно – воспитательного процесса в классах с инклюзивным обучением, посмотрели фрагменты уроков учителей начальной школы, в ходе которых смогли увидеть различия между организацией обучения в классах с инклюзивным обучением и обычных классов общеобразовательных школ. Директор УВК Артемова Ю.А. поделилась опытом административного руководства и действующей моделью школы с инклюзивным обучением, фундаментом которой считает качественную раннюю коррекцию нарушений психо-физического развития в условиях специализированного детского сада для детей с нарушениями зрения. Специалисты практики (тифлопедагог, практический психолог, социальный педагог) рассказали гостям о коррекционной составляющей инклюзивного обучения детей и убедительно доказали, что стержневой политикой сплоченного коллектива единомышленников УВК является командный метод работы учителей общеобразовательного профиля, коррекционных специалистов и родителей. Семинар не оставил равнодушным не одного присутствующего, о чем свидетельствует активное обсуждение проблемы инклюзивного обучения в итоговой части мероприятия. Педагоги делились впечатлениями от увиденного, задавали вопросы, обменивались мнениями. Они были едины в понимании того, что главной составляющей обучения и воспитания детей с особыми потребностями, является философия инклюзивного образования, основанием которой является не жалость и сострадание. а любовь, понимание и поддержка данной категории детей. Татьяна Григорьевна Гайманова подчеркнула, что в Горловском УВК царит атмосфера добра, любви и высокого профессионализма в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. И именно эта школа может стать примером и образцом организации инклюзивного обучения для руководителей общеобразовательных учреждений города и области. | |
|
Всего коментариев: 0 | |