Пятница, 21.09.2018, 01:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
НАШ АДРЕС
пр. Победы, 158 uo_gorlovka_dnr@mail.ru
ГИА 2017 Новогоднее настроение Первый звонок 2016 Лето2016 Фотоальбом Победа Министерство образования и науки ДНР Официальный сайт Совета министров и Народного Совета ДНР Администрация города
ПОИСК
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Главная » Статьи » ОШ № 16

«Здоровый учитель – здоровый ученик»

В рамках работы творческой лаборатории учителей школы №16 состоялся второй семинар из цикла «Здоровый учитель – здоровый ученик», организованный психологической службой школы №16.
На первом семинаре практический психолог ознакомила преподавателей с понятием стресс, предложила рекомендации по предотвращению развития стресса, а также продемонстрировала видеосоветы о том, как вести себя в ситуации стресса. С большим энтузиазмом учителя Коваленко В.Н., Тарасова И.А. и замдиректора Л.Л. Мышанская побывали в роли актеров и снялись в роликах, которые доступно демонстрировали приемы саморегуляции эмоционального состояния; упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения; модели поведения в ситуации стресса.
Второй семинар был посвящен проблеме развития у работников социальной сферы, представителями которой являются в первую очередь учителя, синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Традиционно первая часть семинара была посвящена теоретическому аспекту проблемы СЭВ.


Учителя узнали, что синдром эмоционального выгорания– это состояние эмоционального и физического истощения, снижение энергетического потенциала, сопровождающееся расстройствами эмоциональной сферы. Наиболее подвержены риску выгорания: люди, которые перегружены ответственностью и повседневными обязанностями; те, кто работает слишком много в течение продолжительного периода времени со слишком большой интенсивностью; гиперответственные люди; люди, у которых нет других интересов, кроме работы; люди, которые воспринимают себя как незаменимые работники. Среди причин возникновения СЭВ выделяют следующие факторы: окружающая среда (шум, однообразный пейзаж, душные помещения, невозможность укрыться от всевидящего ока начальства); ритм работы (перегрузки, постоянные авралы, неожиданности по сто раз на дню или, наоборот, мертвое однообразие); взаимоотношения (конфликты с руководством или коллегами, обстановка непонимания или борьбы за местом под солнцем). В группу риска попадают люди, которые проживают в большом мегаполисе, работают в огромной корпорации, действуют в экстремальных условиях, имеют большое числа коллег, постоянно общаются.
Практическая часть семинара предполагала выработку рекомендаций по предотвращению СЭВ. Хотелось бы поделиться некоторыми рекомендациями, которые помогут читателям справиться с признаками синдрома эмоционального выгорания.
1. Определение краткосрочной цели
2. Использование «тайм-аутов»
3. Овладение умением и навыком саморегуляции
4. Снижение уровня стрессов
5. Профессиональное развитие и самосовершенствование
6. Уход от ненужной конкуренции
7. Вовлечение в эмоциональное общение
8. Поддержание физической формы
9. Распределение нагрузки
10. Переключение с одного вида деятельности на другой
11. Проще относитесь к конфликтам на работе

Участникам семинара было предложено несколько упражнений, направленных на снятие эмоционального напряжения, самоанализ ощущений, расстановку жизненных приоритетов. Завершающим упражнением было задание нарисовать карикатуру на себя, ведь юмор – лучший способ разрядить накаленную обстановку. А человек, склонный к самоиронии, способен критично мыслить и адекватно реагировать на происходящее.
Ведь не зря писатель К. Чапек утверждал: «Юмор – соль жизни, кто лучше просолен, дольше живет».
Практический психолог школы №16
Е.В. Бугорская


Категория: ОШ № 16 | Добавил: Администратор (15.02.2012)
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего коментариев: 0
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]