Четверг, 20.09.2018, 20:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
НАШ АДРЕС
пр. Победы, 158 uo_gorlovka_dnr@mail.ru
ГИА 2017 Новогоднее настроение Первый звонок 2016 Лето2016 Фотоальбом Победа Министерство образования и науки ДНР Официальный сайт Совета министров и Народного Совета ДНР Администрация города
ПОИСК
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Главная » Статьи » СШ № 1

Парковый урок или «читаем парк»

18 мая, в пятницу, в специализированной школе № 1 с углубленным изучением иностранных языков прошел парковый урок в рамках международного проекта «Парк моей мечты». Участники проекта из России, Белоруссии, Эстонии, Казахстана, Узбекистана и Украины в апреле – мае этого года вышли в парк с учениками, чтобы изучать физику, географию, биологию и историю на конкретных «парковых» объектах. Урок проводили учитель физики Лора Викторовна Кравченко, учитель истории Татьяна Петровна Чуракова, учитель географии Ольга Евгеньевна Маленьких, учитель биологии Элла Владимировна Аксенкова.


Два седьмых класса «учеников» и один десятый класс «наставников», плюс пять учителей – в парк им. Максима Горького шла целая «демонстрация», более 70 человек. Все мероприятие (дойти до парка, получить задание, выполнить его и вернуться в школу) заняло три часа.
В парке учителя рассказали детям еще раз, что и как будут делать.
1. Команды (6 команд по 10 человек) получили одну карту с маршрутом, где написано, где начинается их маршрут, дана таблица азимутов, по которым ученики должны добраться к следующим пунктам. Причем, все команды начинали движение из разных пунктов, и, пройдя все контрольные точки, должны были собраться у памятника Максиму Горькому, чтобы подвести итоги урока. А также командиры команд получили компасы для ориентирования на местности.


2. Всем ученикам 7-х классов были розданы рабочие листы, в которых они должны были выполнять задания: изучать простые механизмы на примере качелей, ориентироваться на местности, исследовать редкие черешчатые дубы, растущие в парке, искать русло исчезнувшей реки Мухи; искать ответы на вопросы, связанные с историей около памятника павшему Воину. Также все получили отдельный лист для составления плана участка парка (у одной команды это была короткая центральная аллея, у другой – небольшая площадка около памятника павшему воину, у третьей – площадка у фонтана, и т.д).
3. Старшеклассники выступали в роли наставников: к каждому пункту были прикреплены 2-3 десятиклассника, которые помогали семиклассникам выполнять задания, направляли их, а также проверяли выполненные задания. И, если задание выполнено, выдавали детям фишку (эту фишку команды хранили до конца урока). Остальные десятиклассники работали фотографами, снимали весь процесс урока.


После того, как все команды выполнили задания и прибежали на конечный пункт «Памятник М. Горькому», они должны были на большой карте парка расположить фишки с изображением фонтанов, памятников, лавочек, найденного русла реки, различных растений, которые получили от десятиклассников. Все практически правильно выполнили эту часть работы (значит, были внимательны в процессе).
И, напоследок, капитаны ответили на несколько вопросов, которые им задали учителя.
Лучшие команды получили призы (этот урок нами решено было не оценивать традиционными оценками):
3 место – бутылочка чистой воды, 0,5 л
2 место – бутылочка чистой воды, 1 л
1 место – бутылочка чистой воды, 2 л! 
Необыкновенно уставшие, но довольные, дети оправились в школу, где получили «домашнее задание» после паркового урока.

Следующий этап международного проекта – анализ парковых уроков и продолжение образования вне стен классной комнаты в сентябре месяце следующего учебного года.

Категория: СШ № 1 | Добавил: Администратор (01.06.2012)
Просмотров: 984 | Рейтинг: 5.0/1
Всего коментариев: 0
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]