Вторник, 25.09.2018, 04:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
НАШ АДРЕС
пр. Победы, 158 uo_gorlovka_dnr@mail.ru
ГИА 2017 Новогоднее настроение Первый звонок 2016 Лето2016 Фотоальбом Победа Министерство образования и науки ДНР Официальный сайт Совета министров и Народного Совета ДНР Администрация города
ПОИСК
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Главная » Статьи » ОШ № 42

Реализация новых образовательных стандартов в учебной деятельности учебного заведения

Развитие и образование ни одному человеку

не  могут быть даны или сообщены.

Всякий, кто желает к ним приобщиться,

должен достигнуть этого собственной деятельностью,

собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. Поэтому, реализуя новые образовательные стандарты,   мы выполняем новое требование времени.

Новый стандарт образования, основывается на принципах личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, реализованных в образовательных областях.

Стратегические государственные документы развития образования определяют основные  цели, приоритеты, условия, ожидаемые результаты и другие важнейшие положения на ближайшие десятилетия.

Новый Государственный стандарт предполагает формирование ключевых компетентностей учащихся.

Результативность реализации задач модернизации процесса образования зависит от грамотного, мудрого управления деятельностью учебного заведения. «Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…», - писал Ю.А. Конаржевский.

Переход к новым образовательным стандартам предполагает изменение организации образовательного процесса и новый подход к роли педагога, его ответственности и переосмысления собственных задач, создание благоприятных условий для раскрытия его творческого потенциала.

Существенными возможностями в решении указанных задач обладает научно-методическая деятельность учебного заведения. Именно на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессиональной компетентности педагогов, формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации новых Государственных стандартов образования, их методическое сопровождение и методическое обеспечение ориентирована деятельность научно-методической службы.

Нам всем хорошо известно, что  стандарт требует серьезных изменений и в управлении системой образования, и  в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов.

Важнейшим фактором,  обеспечивающим успешность введения и реализации новых образовательных стандартов,  является системность подготовки и комплексность всех проводимых мероприятий.

Своими мыслями, педагогическими находками, проблемами по вопросу внедрения новых образовательных стандартов обменялись учителя ГОШ І – ІІІ  ступеней № 42 на очередном заседании педагогического совета. Учитель информатики Галка Татьяна Геннадиевна, учитель Истории Туленев Александр Иванович, учитель русского языка и литературы Ожуховская Наталья Николаевна, учитель начальных классов Яценко Ольга Анатольевна остановились на новшествах в программах предметов естественно – математического, общественно – гуманитарного цикла и начальной школы. Заместитель директора по УВР Лопатинская Елена Валериевна определила основные проблемы по данному вопросу, провела сравнение старых и новых образовательных стандартов. Подводя итог дискуссии, директор школы Сладкевич Олег Иванович определил перед коллективом основные задачи и пути решения в реализации школой новых образовательных стандартов в учебно – воспитательном процессе.

В заключение хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

Наша задача – не превратить государственный образовательный стандарт в «тормоз для корабля образования».

Лопатинская Елена Валериевна,

заместитель директора по УВР

ГОШ І – ІІІ  ступеней № 42

Категория: ОШ № 42 | Добавил: vlada (25.03.2016)
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего коментариев: 0
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]