Четверг, 18.04.2024, 04:33
Главная Регистрация RSS
Приветствую вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
НАШ АДРЕС
пр. Победы, 158 uo_gorlovka_dnr@mail.ru
ГИА 2017 Новогоднее настроение Первый звонок 2016 Лето2016 Фотоальбом Победа Министерство образования и науки ДНР Официальный сайт Совета министров и Народного Совета ДНР Администрация города
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Главная » 2010 » Ноябрь » 21 » Увага, конкурс!
04:53
Увага, конкурс!
Конкурс педагогических идей
 
Региональный Центр Экологического Просвещения «ЭкоДонбасс»
 
Детская Экологическая Ассоциация «Зелена Країна»
 объявляют конкурс педагогических
идей
«Климатическая папка» школы

 

Изменение климата - одна из самых актуальных глобальных проблем современности. Всего лишь несколько десятков лет назад ее обсуждали только в научных кругах, то сегодня она стала очевидной для многих. И хотя изменение температуры на пару градусов нам может показаться на первый взгляд незначительным, то в масштабах планеты это приводит к серьезным последствиям. Мы не говорим о других проблемах окружающей среды, сейчас мы говорим о КЛИМАТЕ и о том, что происходит сегодня.

  Изменение климата и рост городов - два основных фактора развития жизни общества в 21 веке.  Одна из причин изменения климата - повышение уровня выбросов углекислого и других парниковых газов. На сегодняшний день на земном шаре наблюдается антропогенное воздействие на атмосферу человека и его жизнедеятельность. Заводы, фабрики, непосредственно человеческие выбросы составляют большой процент СО2, что усиливает парниковый эффект. За последние 100 лет температура воздуха повысилась. Если будет продолжаться парниковый эффект и не уменьшится выброс СО2 в атмосферу, то температура будет повышаться быстрее и возникнет глобальное потепление. Однако, у человечества пока еще есть возможность влиять на ситуацию, меняя курс от изменения климата к его сохранению.

 

Что же можно сделать для предотвращения Изменения климата?

Надо начать с малого, с самих себя.

Подрастающее поколение не достаточно информировано о причинах изменения климата и возможных способах внесения личного вклада в общее дело по уменьшению парникового эффекта. А для того, чтобы что-то предпринимать, необходимо сначала как следует разобраться в проблеме. И в этом молодому поколению помогут школьные учителя.

1. Проблема изменения климата сейчас чрезвычайно актуальна.

2. Изменение климата действительно происходит.

3. Последствия климатических изменений уже сейчас проявляется во всех регионах планеты, в том числе и в Украине и могут быть очень опасны.

4. Учеными доказан существенный вклад человека в современное изменение климата.

5. Можно избежать необратимых последствий, если вовремя принять соответствующие меры. Нужно действовать!

6. Снижение антропогенной нагрузки на климат Земли - это не только задача правительства. Каждый отдельный человек, и школьник тоже, может внести свой вклад.

7. Проблема изменения климата - проблема устойчивого развития человечества.  Забота о климате - забота о будущих поколениях.

8. Наши дети должны осознать, что климат меняется. Задуматься над вопросами: Откуда берутся лишние градусы? Что нас ждет, если изменится климат? Можно ли остановить изменение климата? Что я лично смогу сделать, чтобы решить проблему климата?

 Региональный Центр Экологического Просвещения  «ЭкоДонбасс»
  Детская Экологическая Ассоциация  «Зелена Країна»
 объявляет конкурс педагогических идей

«Климатическая папка» школы

 Конкурс проводится в рамках международного образовательного проекта  по вопросам изменения климата, при поддержки Центра Безопасной Энергии и Грин Грант Фонда (Калифорния, США) 

 Конкурс в 2010 году проводится под девизом: «Сохраним климат для будущих поколений»!

 В конкурсе принимают участие педагогические и ученические коллективы школ города Горловка. 

 Идея: привлечь внимание педагогов и школьников к изучению проблем и решению вопросов изменения климата и его сохранения.

 Цель: влиять на формирование экологического сознания детей; на понимание необходимости жить в экостиле, привить навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; вовлекать их в полезную деятельность; привлекать внимание общественности к проблемам изменения климата. Сегодняшние школьники завтра станут специалистами и руководителями принимающими решения, которые должны осознавать ответственность за сохранение климата на нашей Земле.

 Условия конкурса 

 1. Разработать образовательную концепцию проведения Климатической недели в школе (актуализировать проблемы изменения климата, конкретизировать задачи, методы их решения и результат (кратко 0,5 - 1 стр.)

2. Представить план проведения климатической недели в школе.

3. Подготовить «Климатическую папку» школы с комплектом авторских уроков 1 - 11 класс «Сохраним климат с помощью простых решений», дидактический материал, раздаточный материал для практических уроков, а также  внеклассные мероприятия, ролевые игры, климатические задачи, ребусы, чайнворды, кроссворды и т.п.

4. Для информирования общественности  и пропаганды проблем изменения и задач сохранения климата, создание школьниками информационного продукта, который разъясняет и убеждает жителей микрорайона, города, родитетей, учителей, друзей в необходимости обратить внимание на изменение климата и дает рекомендации, что может сделать каждый. Это листовки, буклеты, памятки, видеоролики, мультфильмы, презентации, рисунки (формат А4).

5. Рекомендации, как лучше подготовить школьников по теме изменения климата. По использованию разнообразных материалов в качестве обучающего инструмента и источника полезной информации в помощь для обучения детей и повышения знаний в данной области преподавания. Как преподнести материал по климату в рамках школьной программы по разным предметам. Предложить в разделе «Педагогическая копилка» материалы, которые могли бы быть полезны учителю на уроке.

6. Разработать план действий, который поможет  вовлечь в природоохранную деятельность весь педагогический и ученический коллективы.

7. Начальные классы: разработка мероприятий (занятий-путешествий, климатических тропинок, станций, викторин, сказочных и игровых программ, классных часов, игр, круглых столов «Где будет жить белый медведь?», рисунков «Я помогу», «Я сделаю так», создание буклетов совместно с родителями «Моя экосемья»,) и т. п., которые помогут малышам в понятии, углублении и расширении знаний по проблемам изменения климата и способам их решения.

 Критерии оценки конкурсной работы

1)  При оценивании конкурсных работ принимается во внимание качество оформления «Климатической папки». Актуальность выбранной темы Климатической недели в школе. Авторство разработок уроков и внеклассных материалов  и возможность тиражирование предлагаемых педагогических технологий, использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность направленную на сохранение климата, на экологический стиль жизни в результате предлагаемых педагогических разработок.

2)  При подведении итогов на лучшую «Климатическую папку» лучшие школы будут награждены грамотами, дипломами и получат в подарок для дальнейшей работы в экологическом направлении мультимедийный научно-методический комплект «Зеленый пакет», разработанный и изданный в Украине, который поддержан Министерством Образования и Науки. Материалы «Зеленого пакета» содержат много информации об окружающей среде Украины, а также о путях решения экологических проблем.  Воспитание человека с новым экологическим мировоззрением актуальная задача современности. Поэтому такой комплект методических материалов и пособий будет хорошим помощником для  педагогов-практиков.

3)  «Климатическую папку» школы необходимо сдать до 10 января 2011 года в Управление Образования Яковлевой Раисе Сергеевне,  приложив к папке элетронную версию на диске CD с записью  всех работ и содержания разработанной климатической папки.

Просмотров: 1244 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего коментариев: 0
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]