Четверг, 23.11.2017, 19:33
Главная Регистрация RSS
Приветствую вас, Гость
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
НАШ АДРЕС
пр. Победы, 158 uo_gorlovka_dnr@mail.ru
ГИА 2017 Новогоднее настроение Первый звонок 2016 Лето2016 Фотоальбом Победа Министерство образования и науки ДНР Официальный сайт Совета министров и Народного Совета ДНР Администрация города
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

Главная » 2011 » Январь » 12 » 6 января 2011 года на методической объединении классных руководителей школ города был рассмотрен вопрос о таком явлении как детские драки
10:43
6 января 2011 года на методической объединении классных руководителей школ города был рассмотрен вопрос о таком явлении как детские драки
Классный руководитель и вопросы дисциплины

  6 января 2011 года на методической объединении классных руководителей школ города был рассмотрен вопрос о таком явлении как детские драки.
   Даны некоторые практические рекомендации по их предупреждению и преодолению.

Информация для размышления:

   Для животных драться даже более естественно, чем для людей, потому что животные не умеют мирно улаживать споры. Например, когда двое животных хотят съесть один и тот же кусок мяса, единственный способ для них решить, кому же достанется мясо, — это подраться. И мясо, конечно, достанется тому, кто сильнее. Но людям, и в том числе детям, когда между ними возникают разногласия, совсем не обязательно драться, подобно животным. 
   Можно спокойно договориться с одноклассником, братом, сестрой — и проблема будет решена без всякой драки. И это самый лучший способ улаживать конфликты.
   Взрослые иногда совершают над детьми действия, которые квалифицируются как физическое или психологическое насилие. К ним относят физическое и словесное оскорбление, публичное унижение, коллективное осуждение с унижением достоинства, шантаж, наказание трудом и т.д.
   Это касается взрослых. А вот закона, запрещающего школьникам наносить друг другу физические оскорбления, драться, не существует. Считается, что детские драки не влекут за собой тяжелых последствий. Это не всегда так, и если это явление присутствует в жизни, то учителю необходимо знать, как поступать в таких ситуациях.
   Понятие «детская драка» означает способ разрешения детьми межличностных конфликтов с помощью физической силы. Участниками драк преимущественно бывают мальчики. Особенностью конфликтов, вызывающих детские драки в штатных ситуациях, является их относительная простота: несогласие, разногласие, иногда – противодействие. Многие психологи и педагоги рассматривают детские драки как способ эмоциональной разрядки, как естественное явление и не видят в них ничего опасного. Однако это не совсем так. Почему? 
   В младшем и среднем школьном возрасте активно формируется личность, многие качества, как положительные, так и отрицательные, возникшие в этот период, будут развиваться и в последующие годы. В детской межличностной драке один выступает в роли победителя, другой оказывается в роли побежденного. Если побежденный испытывает унижение, страх или озлобление, то победитель – чувство удовлетворения от победы над своим противником. И в том и в другом случаях закрепление подобных личностных качеств нежелательно. 
   Однако в случаях, когда физическая сила была использована для защиты слабого или для самозащиты, такое разрешение конфликта вызывает положительные эмоции от сознания честно выполненного долга, и, в допустимой мере, подобные столкновения между детьми даже полезны.
   На самом деле начать драку не просто, как правило, начинается она с перебранки, толканий и может перерасти в настоящую потасовку с серьезным рукоприкладством.
   Однако дети быстро оправляются от физических и психических травм, потому что эмоциональные состояния, сопровождающие обычные детские драки, поверхностны и неустойчивы. Часто можно увидеть, как драчуны через короткое время после сражения вполне мирно и дружески общаются между собой.
   Физическое насилие у детей может ограничиваться просто ударом рукой, ногой или каким-нибудь предметом – например, книгой или портфелем.
   В Толковом словаре В. Даля «ударять» определяется набором таких действий, как «бить, колотить, толкать, наносить удар, ушибать». Всеми этими действиями младшие школьники владеют и широко их используют. 
   Источников, из которых дети черпают опыт физического насилия, немало: примеры неправильного поведения родителей в семье, допускающих рукоприкладство в отношении друг друга и детей; пример старших школьников; фильмы, прославляющие культ насилия.

Почему дети дерутся?

  Какие мотивы толкают их на применение физической силы в отношении своих сверстников? 
  С одной стороны – это потребность защитить себя, выразить чувство гнева, вызванное мнимой или настоящей обидой, защитить слабого. С другой – попытка завоевать с помощью силы лидерство; завышенная самооценка («Мне все можно»); защита своей собственности («Это мои книги, карандаши, линейка...»).
   Перед учителем сейчас возникают и новые проблемы, вызванные массовым увлечением родителей и детей с самого раннего возраста дзюдо и самбо. Занятия в спортивных секциях, специальных школах посещают не только мальчики, но и девочки. Занятия в этих школах преследуют цели развивать мотивацию личности к здоровому образу жизни, всестороннему физическому и спортивному совершенствованию. Но не могут ли дети, нарушая правила спортивной этики, применять некоторые приемы дзюдо и самбо в обычных детских драках?
 
 Какие ситуации обычно мы наблюдаем и какая «подоплека» у них?

    Более физически сильный мальчик «пробует» свою «силу» на слабом, пытается утвердиться, унижая его достоинство. Другой, возможно, и не такой сильный, не позволяет унижать свое достоинство (или достоинство более слабого товарища), защищает себя и другого собственными силами.
   Завышенная самооценка. Он считает, что ему все дозволено, даже ударить своего товарища.
   Столкновение, как и большая часть столкновений между детьми вообще, возникает в процессе защиты личной собственности.
   Слишком уверенный в себе, желающий показать свою силу, мальчик часто становится участником драки.
   Не сумел отличить умышленное действие от случайного. Неумение детей принимать извинения от своих товарищей и прощать часто может приводить к дракам.
Читать далее весь текст...
Просмотров: 544 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего коментариев: 0
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Войти ]